Схватка головорезов, о голоде, а также о фриарах

Схватка головорезов

В 1583 году два ирландских старейшины решили разрешить спор в смертельной битве. Это была последняя такая схватка в Ирландии и можно было бы сделать сенсационный репортаж, если бы в 1583 году были газеты! Только представьте…

132.jpg
Репортаж нашего первоклассного спорткора Шона Шустрого
Кровь этого утра до сих пор стирают с мостовой во дворе дублинского замка. Это всё, что осталось от самой кровавой битвы века.
Толпы собрались вчера, чтобы посмотреть, как два О’Коннелла, борющиеся за наследство, разрешат свой спор раз и навсегда. В красном углу был Тадх, в синем — Конор. На каждом была лишь рубаха и шлем. Каждый был вооружён только мечом и щитом.
До того, как начался жестокий бой, свирепые бойцы были обысканы на предмет наличия спрятанного оружия. Хотя довольно сложно спрятать оружие, когда на тебе всего одна рубаха.
Они уселись на небольшие стулья в противоположных концах двора, рыча оскорбления и обещая нанести друг другу смертельные увечья. Затем комендант замка дал сигнал трубачам, и соперники ринулись в бой.
133.jpg
Некоторые зрители были разочарованы, что битва закончилась так быстро. Ужасный Тадх ударил Конору по ногам, а затем ранил его дважды. Потеря крови скоро ослабила воина, Тадх выхватил его меч и ударил его рукоятью по голове. Шлем Конора со звоном упал на мостовую. Занавес.
В это время толпа скандировала: «Убей! Убей! Убей!» И он убил. Тадх отрубил Конору голову, а затем передал её своим родственникам.
Сегодня семья Конора на коленях молилась богу за его душу, в то время, как уборщики дублинского замка на коленях оттирали кровь с мостовой. «Нужно несколько дней, чтобы убрать этот беспорядок!» — стонала миссис Молли О’Моппет.

Споры за наследство и схватки были не единственной проблемой для народа Ирландии. Ещё был голод.

Что у нас на обед?

В одной из историй о голоде 1602 года рассказывается о старой леди, жившей неподалеку от Ньюри на северо-востоке. Устроились поудобнее, ребятки? Ну слушайте, я расскажу вам её историю…

Однажды жили на ферме двое маленьких детей. У их семьи не было еды и не было корма для цыплят или коров, овец или свиней. Сначала умерла корова, и маленькая девочка плакала. Но в тот вечер у них была говядина в супе.
Когда умерла овца, девочка плакала уже не так сильно. А когда смерть настигла свинью, она не плакала совсем! Через неделю умер их отец, и они похоронили его в узкой могиле на опушке леса. Ещё через неделю от голода умерла их мать. «Я слишком слаб, чтобы хоронить её» — сказал мальчик.
Девочка вздохнула и сказала: «Ты не был бы таким слабым, если бы подкрепился тушёным мясом! Я приготовлю тебе!»
И она приготовила. «Это очень вкусно, сестра!» — вздохнул мальчик. «Где ты нашла мясо?» Девочка улыбнулась и ничего не ответила.
Мальчик отправился хоронить свою мать. Когда через час он вернулся, он покачал головой и сказал: «Я заметил странную вещь. У мамы только одна нога! Куда могла деться вторая?»
Сестра улыбнулась и ничего не сказала, только лишь облизнула губы.
134.jpg
Ещё через одну голодную неделю мальчик вбежал в дом, крича: «Сестра, сестра! Там костёр на опушке у дома старухи! У неё, должно быть, есть еда! Пойдём попросим немного!»
И вдвоём они побежали через поле к маленькой торфяной избушке. Женщина была тощей и сморщенной, как нога цыплёнка. «Добро пожаловать, мои маленькие друзья! Я так рада вас видеть!» Старуха оскалилась и её гнилые зубы сверкнули в свете костра.
«У вас есть обед?» — спросил мальчик.
Женщина вытащила из-за спины блестящий нож. «Теперь есть!» — захихикала она. «Теперь есть!»

Эта байка о детях, съевших свою мёртвую мать, правдива, как и о старухе, заманивающей детей в лапы смерти с помощью костра. История порой столь же ужасна, как сказка «Гензель и Гретель».
Даже до голода условия жизни бедняков были кошмарны. В 1583 году сэр Филип Сидней посетил Ольстер и провёл ночь в доме крестьянина…
135.jpg

Гнусный стихоплёт

Поэт Тюдоров, Эдмунд Спенсер, принимал участие в Девятилетней войне и составил очень красочное описание голодающих повстанцев в Мунстере…
136.jpg
Постой-ка, Эд! Что ты имеешь в виду под «сами на себя навлекли»?
Гнилой поэтик не говорил «Посмотрите на бедных, голодных ирландцев!», он говорил «Посмотрите на ирландцев, которые получили по заслугам!» Не нужно быть гением, чтобы понять, что Эдмунд Спенсер был англичанином.

Попробуй фриара

Когда ирландцы вступили в битву с армией королевы Елизаветы, они взяли с собой несколько фриаров. Не путать с фраерами! Фриары были монахами, странствующими по стране, попрошайничая и существуя за счёт добрых людей… которые думали, что подкармливание фриаров поможет им попасть на небеса.
Так или иначе, фриары часто присоединялись к ирландским армиям, чтобы молиться за больных (о выздоровлении), за живых (чтобы они были живыми достаточно долго, чтобы зарезать злобных англичан) и за мёртвых (чтобы у них было тёплое местечко рядом с богом… который был на стороне ирландцев, конечно!)
137.jpg
Елизаветинские англичане не очень-то любили ирландцев. Но они, похоже, действительно ненавидели летучие отряды фриаров, которые носились вокруг битвы. (Правда-правда-ПРАВДА!) В Англии королева Елизавета объявила монахов вне закона и избавилась от их монастырей. В Ирландии, если фриар попадал в плен, англичане могли поступить с ним довольно гадко.
Может быть, местный священник позволит тебе попробовать некоторые из этих пыток на себе.

Фриар на диете

138.jpg

Это то, что случилось с отцом Джеймсом О’Хи. И чтобы сделать это ещё более отвратительным, его оставили на месяц с ранами, которые не были обработаны. Он провёл ещё более двух лет в тюрьме, прежде чем его освободили… живым!
Отец О’Хи был счастливчиком!

Святой конник

Фриар Джон О’Дэйли был захвачен в плен. Его привязали к паре лошадей. Затем лошадей напугали и отпустили на каменистые дороги Ирландии. К тому времени, как они остановились, тело фриара было разодрано на клочки и разбросано на две мили.

Епископ по кусочкам

Конор О’Девани был францисканским монахом и епископом. В 1612 году в возрасте около 80 лет его обвинили в измене. В наказание его должны были публично повесить в Дублине, вытащить у ещё живого кишки, а затем четвертовать. Огромная толпа католиков скорбила по нему, конечно, но потом случилась давка, в которой каждый пытался получить кусочек его одежды (или хотя бы обмакнуть свою одежду в его кровь). И они делали это не просто после его смерти, но и во время самой казни!

Рыбный фриар

Тадх О’Доннелл был связан вместе с другим фриаром и брошен в море.
139.jpg

Сделай из врага йо-йо

Дэниел О’Нилан был раздет, его руки связали за спиной, затем обвязали верёвкой его тело. Дэниела несколько раз сбрасывали с башни и поднимали обратно. В конце его привязали головой вниз к мельничному колесу и использовали как мишень для тренировки английских солдат.

Сломанный католик

Фриар Джон О’Доуд был захвачен в плен в 1578 году. Чтобы заставить его выдать своих друзей, его голову обвязали верёвкой, и затянули. Он молчал. Верёвку затянули потуже, пока у фриара не лопнули глаза. Он молчал. В итоге его череп треснул. Он так и не произнёс ни слова. Хотя уже и не мог, конечно, к тому моменту.

Знали ли вы?

Во время войны против королевы Елизаветы ирландцам нужен был свинец для пуль, пистолеты, мечи, кинжалы и шлемы. Где же они получали это оружие? Корк? Дублин? Франция? Нет. Большинство покупалось у жадных торговцев из Манчестера, Ливерпуля и Бирмингема.

ЗЫ от переводчика: Похоже, последняя в этом году серия «ужасных историй». Надеюсь, вам понравилось. 🙂 Хотя я, конечно, не совсем доволен своим переводом. По правде, в некоторых местах я откровенно слил. Тут оказалось очень-очень много игры слов и сленга, который нужно выискивать по словарям. Постепенно выясняю, что да, действительно в английском сленге любое слово может означать «задница». 🙂 Вообще, интересное это занятие — переводчество.
Продолжение будет!

Если вам понравилось, поддержите сайт!

Комментарии:

Комментирование запрещено.

Google © Все права зарезервированы для правых резервов · Green Hope Theme by Sivan & schiy · Работает на WordPress